discover moscow

More than the Tower: A Day at Ostankino

Robostation, aquarium, urban farm

ВДНХ

Ostankino is the most important urban destination of the Soviet era and has been substantially renovated over the past few years. It is now home to all kinds of museums and interactive complexes, modern parks, and curious architectural monuments. Find out how to spend a day in the neighborhood.

The main exhibition of the Soviet Union, which received a second life after a large-scale renovation in 2014. Most of the pavilions were preserved with their original architecture, and educational and entertainment projects were housed within. In addition to the wide variety of activities, VDNH attracts Muscovites with its extensive cultural program: every summer, the park becomes the epicenter of festival life, and in winter, the largest ice rink in the city is set up there.

One of the largest science and history museums in the world, located at the stylobate of the Monument to the Conquerors of Space at VDNH. In 1981, the complex was opened to put the successes of Soviet cosmonautics on display: the exposition included artificial satellites, spacecraft, and devices. Now, the Museum has become more interactive: from there, you can watch the crew of the International Space Station at work in real time or try your hand at being a cosmonaut in a mock-up of the Mir station's base compartment.

The largest indoor aquarium in Europe. Moskvarium is divided into three zones: the aquarium occupies the main space, but there is also an area for swimming with dolphins and an auditorium for water shows. Here you can touch starfish, take part in feeding various species of fish, and walk through a sea tunnel with sharks swimming overhead. From dolphin and killer whale shows to marine animal musicals, the auditorium regularly hosts events featuring the aquarium's inhabitants.

The only open farm within Moscow city limits. Alpacas, zebu cows, goats, and reindeer all live here, and the total area of the complex is more than three hectares. The farm is located on the bank of the river Kamenka—in the summer, it turns into a place for recreation with a beach and playgrounds. There is a café at the farm, where food is prepared from the farm's own products.

An interactive exhibition about modern robotics. Visitors can examine the achievements of various countries, but more often, they come here to interact with robots: at the exhibition, you can “hire” a robot artist to paint your portrait, get a robot futurologist to predict the future, ask tricky questions to an intellectual robot, learn a joke together with a robot comedian, play basketball or table soccer and try to score a goal on a robot goalkeeper. At the exhibition, there is also a technopark, where you can create a simple robot with your own hands under the guidance of professional engineers.

The Slavonic Writing Center in the VDNH pavilion building is known to many as “Crop Farming” and in the past as the “Ukrainian SSR” pavilion. The exposition consists of four segments and illustrates the centuries-long evolution of the Cyrillic alphabet: the introductory block is devoted to the development of writing in ancient times; the subsequent halls are devoted to the history of letters, the connection of texts with culture and the state, as well as oral speech and non-verbal communication. The museum building is also noteworthy: the pavilion is lined with exotic gray granite and ceramic tiles, and the facade is decorated with golden ears of wheat.

One of the main Soviet parks of culture and leisure, Ostankino has retained its historical flair while becoming a place of modern urban life: there is a network of bicycle paths and neat pedestrian alleys, a large pond with a boat station and fountains, an outdoor skate park and an equestrian track. The manor museum, a palace ensemble built in the 18th and 19th centuries, will open soon after restoration.

You may be interested

loading

Free

Today

On weekends

Always

discover moscow

Не только башня: день в Останкино

Робостанция, аквариум, городская ферма

ВДНХ

Останкино — важнейшая городская точка советского времени, которая за последние несколько лет заметно обновилась. Сейчас здесь расположены всевозможные музеи и интерактивные комплексы, современные парки, а также любопытные архитектурные памятники. Рассказываем, как провести день в районе.

Самая высокая телебашня Европы (540 метров в высоту) и центр российского телевещания. Попасть внутрь можно с экскурсией, на которой предлагают прокатиться на сверхскоростных лифтах, пройтись по легендарному стеклянному полу на высоте 337 метров (здесь же расположена закрытая смотровая площадка) и узнать больше об истории создания телебашни в интерактивном музее. В хорошую погоду можно выйти на открытую площадку, с которой видны не только достопримечательности центра Москвы, но и ближайшее Подмосковье.

Главная выставка Советского Союза, получившая вторую жизнь после масштабной реконструкции 2014 года. Большинство павильонов с их оригинальной архитектурой удалось сохранить, а внутри разместились образовательные и развлекательные проекты. Помимо всевозможных активностей, на ВДНХ москвичей притягивает обширная культурная программа: каждое лето парк становится эпицентром фестивальной жизни, а зимой здесь заливают самый большой в городе каток.

Один из самых больших научно-исторических музеев мира в стилобате монумента «Покорителям космоса» на ВДНХ. В 1981 году комплекс открыли для демонстрации успехов советской космонавтики: экспозицию составили искусственные спутники Земли, космические аппараты и реквизит. Сейчас музей стал более интерактивным: оттуда можно понаблюдать за работой экипажа Международной космической станции в реальном времени или попробовать себя в роли космонавта в макете базового отсека станции «Мир».

Самый крупный крытый океанариум Европы. «Москвариум» разделен на три зоны: основную часть пространства занимает аквариум, есть также зона для плавания с дельфинами и зрительный зал для водных шоу. Здесь можно дотронуться до морских звезд, поучаствовать в кормлении некоторых видов рыб и пройти по морскому тоннелю с проплывающими над головой акулами. В зрительном зале часто проходят различные мероприятия с участием обитателей аквариума — от выступлений дельфинов и косаток до мюзиклов с морскими животными.

Единственная открытая ферма в черте Москвы. Здесь живут альпаки, коровы зебу, козы и северные олени, а общая площадь комплекса составляет более трех гектаров. Ферма расположена на берегу реки Каменки — в летний сезон она превращается в место для отдыха с пляжем и игровыми площадками. При ферме работает кафе, еду в котором готовят из собственноручно выращенных продуктов.

Интерактивная выставка о современной робототехнике. Посетители могут посмотреть на достижения в этой области различных стран мира, но чаще сюда приходят за непосредственным контактом с роботами: на выставке можно «заказать» роботу-художнику свой портрет, получить от робота-футуролога предсказание будущего, задать каверзные вопросы роботу-интеллектуалу, выучить анекдот вместе с роботом-шутником, сыграть в баскетбол, настольный футбол и попробовать забить гол роботу-вратарю. На выставке также есть технопарк, где можно создать простейшего робота собственными руками под руководством инженеров-профессионалов.

Центр славянской письменности в здании павильона ВДНХ, известного многим как «Земледелие», а еще раньше — как «Украинская ССР». Экспозиция состоит из четырех сегментов и иллюстрирует многовековую эволюцию кириллицы: вводный блок посвящен развитию письменности в древности, последующие залы — истории букв, связи текстов с культурой и государством, а также устной речи и невербальной коммуникации. Внимания достойно и здание музея: павильон облицован нетривиальным серым гранитом и керамической плиткой, а фасад украшен золотыми колосьями.

Один из главных советских парков культуры и отдыха — «Останкино» сохранил исторический флер, став при этом местом современной городской жизни: здесь есть сеть велодорожек и изящные пешеходные аллеи, большой пруд с лодочной станцией и фонтанами, открытый скейт-парк и конная трасса. Вскоре после реставрации откроется музей-усадьба — дворцовый ансамбль постройки XVIII—XIX веков.

Вам будет интересно

loading

Бесплатно

Сегодня

В выходные

Всегда